Давайте разберёмся в некоторых тонкостях создания самого требовательного типа сайта - интернет-магазина.
Коммерческая направленность ресурсов подобного рода требует высокого доверия пользователей для совершения покупки. Для этого требуется тщательно подойти ко всем нюансам процесса создания ресурса.
Таким образом, разработка сайта интернет-магазина включает следующие шаги.
- 1. Создание веб-ресурса, на системе управления контентом (CMS), которая имеет функционал интернет магазина. Т.е. в CMS уже должны быть встроены такие функции, как витрина, сортировка и выборка товаров по заданным параметрам. Модуль с поддерживаемыми и настраиваемыми системами оплаты. Модуль оформления покупки и совершения заказа.
- 2. После создания заготовки сайта магазина, нужно его "одеть" в уместный и достойный шаблон. Внешний вид любого web-проекта должен внушать доверие и не должен отталкивать посетителей сайта неуместными элементами. К примеру, лишняя графика на продающих вебсайтах будет лишней вдвойне. От неё часто бывает лучше отказаться в пользу более строгих, но одновременно ярких и современных шаблонов. Для серьёзных компаний такой стиль оформления больше внушает доверие, а совершать покупки в несерьёзных и безответственных компаниях в Интернете как-то не принято.
- 3. Созданный и оформленный магазин нужно наполнить правильным контентом. В первую очередь заказывайте тут оптимизированное под низкочастотные поисковые запросы описание товаров. Это в дальнейшем поможет привлечь необходимый целевой трафик на сайт. Однако, кроме описания товаров и категорий с товарами, на этом этапе нужно будет обязательно заказать написание грамотных текстов и инструкций к разделам описания компании и самого магазина. Написанное должно внушать доверие к компании у посетителей. Профессиональные студии создания интернет-ресурсов это хорошо понимают и помогут правильно оформить всю необходимую документацию. Однако, и это ещё не всё. К продающему сайту всегда стоит добавить информационный раздел - это собирает зачастую больше трафика с поисковых систем, чем страницы с описаниями товаров. И хоть такой трафик хуже конвертируется, но лишним он точно не будет.
- 4. Теперь, когда клиент имеет готовый вебсайт его нужно запустить - приобрести (если это не было сделано ранее) домен и хостинг и залить туда сам сайт магазина. Но, как Вы понимаете, это технический момент, который абсолютно стандартный для всех веб-проектов сети Интернет.
- 5. Заключительным этапом (если такое понятие применимо к сайтам, поскольку они всегда развиваются и совершенствуются, наполняются и оптимизируются) является продвижение магазина в поисковых системах, в противном случае, конкуренты, находящиеся на более высоких позициях в поисковой выдаче заберут всех клиентов себе и от нашего магазина не будет особого толка. Но описывать процесс продвижения (даже частично) здесь не будем, поскольку это сложная, дорогостоящая и ответственная работа, которую могут выполнять только профессионалы высокого уровня квалификации.