Главная проблема школы в том, что в ней в основном учат не мыслить и что-то уметь делать, а попросту заучивать что-то и повторять. Это ключевой изъян так называемой латинской системы образования, которую критиковали еще в 19 веке (можно почитать, например, у Ле Бона). На выходе из школы получаем полностью неподготовленного к жизни человека (если, конечно, родители не постарались вложить в него хоть что-то), которого жизнь либо доучивает своеобразными методами, либо полностью добивает - тут кому как повезет.
Есть другие подходы к образованию, но, как сказал г-н Фурсенко в свое время: мы не будем воспитывать творцов, мы будем воспитывать потребителей. На это и направлена вся система, собственно. Поэтому не надо удивляться, что вы приходите к врачу, а он вам ставит диагноз по экциклопедии заболеваний методом подбора (это не шутка, а история из жизни). Не надо удивляться, что в остальных сферах примерно то же самое со специалистами. Всё идёт по плану, так и задумано